В учреждении используется 19 компьютеров для образовательного процесса.
3 кабинета школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран).
Периферийная техника для образовательного процесса:
· мультимедийный проектор – 4 шт.;
· принтер – 4 шт.;
· сканер и ксерокс – 2 шт.;
· многофункциональное устройство – 2 шт.
Функционирует компьютерный класс на 8 учебных мест. Локальной сетью охвачены 5 компьютеров. Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный интернет.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.
Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.
Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудован 1 кабинет.
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал. Спортзал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием.
Средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
· печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
· электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
· аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
· учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
· тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
· сотворчество педагога и обучающегося;
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
· словесные;
· визуальные средства
· аудиальные;
· аудиовизуальные;
· средства автоматизации процесса обучения
· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные (зрительные):
· таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
· карты по истории и географии;
· картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам;
· натуральные объекты по биологии; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы: микроскоп.
Аудиальные (слуховые):
· магнитофоны;
· музыкальный центр;
· проигрыватель.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
· компьютеры;
· мультимедийное оборудование;
· интерактивная доска.
Словесные учебники:
· художественная литература;
· словари;
· другая необходимая литература.